муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №117"

г.Курск, проезд Сергеева, д.6

Основная образовательная программа  МБДОУ "Детский сад №117"

на 2018 - 2019 учебный год

 

                                                          Аннотация

к основной образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский  сад комбинированного вида  №117»

   Основная образовательная программа -  это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

         Основная образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ "Детский сад  №117" разработана и утверждена с учетом  Федерального  закона   «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной  образовательной программы дошкольного образования – программы «Радуга». /пункт 6  статьи 12 ФЗ/.

При разработке Программы учитывали следующие положения  статьи  64 

 закона «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

            Структура и соотношение частей основной общеобразовательной программы определены  в соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, которые  утверждены  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от  17.10. 2013 г. № 1155. .

 В пункте  2.11  указано, что «объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%».

      Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая    развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6  Стандарта).

При формировании Программы учитывали основные принципы дошкольного образования, сформулированные в ФГОС:

1)     полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение  (амплификация) детского развития;

2)     построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным
в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
(далее – индивидуализация дошкольного образования);

3)     содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4)     поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5)     сотрудничество Организации с семьёй;

6)     приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7)     формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8)     возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

9)     учёт этнокультурной ситуации развития детей.

     Также в соответствии с ФГОС  образовательная программа  направлена на достижение следующих целей:

1)     повышение социального статуса дошкольного образования;

2)     обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3)     обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения (п.1.5 ФГОС ДО);

4)     сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

5) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего  образования

6) обеспечение вариативности содержания программ дошкольного образования (п.1 ст.11 ФЗ)

      Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

1)     охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)     обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)     обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)     создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)     объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.(п.1.6 ФГОС ДО)

В  пункт  6 статьи 12  Федерального закона   «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что   «образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования».

         Согласно этому  положению,  Образовательная программа  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида № 117» разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы  «Радуга» (Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект/ С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова и др.; научный руководитель Е.В.Соловьева,]. – М.: Просвещение, 2014. – 232с.).

    

  1 l    2 l

 

 скачать

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok